Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Июнь » 20 » ЭФФЕКТИВНЫЙ СОТРУДНИК-НИКАКОЙ НЕ ВИНТИК
19:53
ЭФФЕКТИВНЫЙ СОТРУДНИК-НИКАКОЙ НЕ ВИНТИК
Для того, чтобы эффективно работать, человек должен четко знать, что он – большой молодец, что его решения – важны для компании и правильны. Большинство же людей работают «под начальством», т.е. с одной стороны – все время исполняют команды, а с другой – все время вынуждены согласовывать каждый свой шаг.

Как можно осознать собственную значимость, если ты – робот, если тебе не доверяют? Да, золотым правилом хорошего начальника должно быть «Доверяй, но проверяй». Они же – просто не доверяют. Так легче. Каждый из руководителей уверен, что именно он знает, как лучше, а люди, которые на него работают – управляемый им механизм. С другой стороны, и он сам – винтик в более сложном автомате, сам согласовывает свои шаги и отчитывается о проделанном, готовясь занять следующую позицию и получить нового патрона и новых винтиков. Это жесть.

Получается, что все так называемые «управленцы» только и делают, что стремятся стать винтиком следующего уровня, «прокачаться». Это всё равно, что ключ на девятнадцать будет мечтать стать ключом на двадцать два. Вопрос в том, чем потом закручивать «девятнадцатые» гайки?

Это полная фигня. Что делать? Разрешить людям делать то, за что им платят. Одна большая компания, в которой я когда-то работал, заставляла руководителя отдела распространения согласовывать с руководством списки точек распространения — каждую точку. Во-первых, на это уходила прорва времени. Во-вторых, это бесило менеджера по распространению. Знаете, что случилось? Да! Издания компании распространялся на редкость хреново, а менеджер – отличный парень и классный профессионал, уволился нафиг и сейчас служит в ещё более крупном издательском доме, где ему доверяют.

Согласование шагов и спускание указаний сверху – это хана мотивации сотрудников. Человек по определению не хочет быть винтиком, а хочет быть личностью. Хочет управлять, а приходится – командовать. Почему? Кто его заставляет? Система! Его начальник командует – и он будет, когда станет начальником. Раскомандовались! Командовать должны командиры, а управленцы — должны управлять!

Почему бы не доверить людям работу, за которую вы им платите? Если вы взяли на работу классного специалиста по персоналу, отличного маркетолога, суперского начальника отдела продаж – зачем согласовывать каждый его шаг? Вы не доверяете ему? Тогда зачем вы его взяли работать? Необходимо, чтобы каждый человек на каждом уровне делал свою работу сам – отчитывался о результатах, а не согласовывал каждый шаг. Ошибется – объясните. Да, такая ошибка, возможно, будет стоить компании денег, возможно, немалых. Считайте это инвестицией в обучение сотрудников. Хороший сотрудник, ошибившись, будет стараться исправиться, стать лучше. Что значит «а если он не хороший»? Зачем вы взяли его на работу, нехорошего такого?

Хорошо, конечно, когда бизнес работает «как часы». Плохо, когда он начинает показывать время.

Категория: Психология бизнеса | Просмотров: 272 | Добавил: vaksan |