Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Июнь » 20 » ИСТОРИЯ МОЕЙ КОМПАНИИ: ОТ ХОББИ-ПРОЕКТА ДО ИНТЕРНЕТ КОМПАНИИ
19:45
ИСТОРИЯ МОЕЙ КОМПАНИИ: ОТ ХОББИ-ПРОЕКТА ДО ИНТЕРНЕТ КОМПАНИИ
В этой статье я расскажу с чего начинался мой бизнес и чем является сейчас. Сейчас это интернет-компания в Нижнем Новгороде.

Кратко про статью: как все начиналось, первый неудачный опыт совместного бизнеса (при разделение бизнеса аж до милиции доходило), создание компании дубль 2, развитие проекта, развитие новых видов деятельности, создание новых проектов.

Не простое это дело — собственный бизнес :)


Все началось с того, что я женился (тогда мне было 19 лет, 3,5 года назад). Во время подготовки к свадьбе я понял, что в нашем городе есть явная нехватка местного свадебного сайта. В то время я работал редактором сайта на местной телекомпании (ТК Волга). Клепал какие-то мелкие сайтики, некоторые были достаточно популярны, но не могли эффективно монетизироваться.

И вот, как вы наверное уже поняли, я решил сделать первый нижегородский свадебный сайт (как оказалось потом примерно в это же время запускалось еще 3 примерно таких же проектов в Нижнем). Подумал — сделал. Запустил форум, начал пиарить ресурс. В течение месяца-двух сформировался первый костяк, многие из которых общаются на сайте до сих пор.

В таком «несерьезном» состоянии сайт жил около года. За это время ресурс развился, стал достаточно активным. Но не о каких рекламодателях я еще не думал. Где-то через год я перешел работать в интернет-компанию. Поработав там полгода я встретил человека, которому был интересен мой проект. Человек этот был бывшим директором одного телеканала (опять же нижегородского, но другого ;). Познакомились случайно. Он мне предложил создать фирму и продавать рекламу на моем проекте, и заниматься другими направлениями — создание и продвижение сайтов и т.п. Я был и креативщиком и реализатором идей. А он все это продавал. Каждый из нас делал свою работу хорошо — я делал хороший продукт, а он его хорошо продавал. Я был тех.директором и рулил всем техническим, а он был ген.директором и рулил продажным отделом.

Главной ошибкой было то — что человека я знал крайне мало и я был достаточно наивен :) Это меня и подвело. Через пол года совместной работы пришлось уйти из этой компании. Т.к. при прочих равных условиях (т.е. вкладывали все ресурсы и время и знания одинаково) прибыль делилась крайне не равномерно. Что в начале своей работы я не осознавал. Осознав… решил создать новую компанию. Пообщавшись с сотрудниками компании понял, что большинство тех людей кто со мной работает (при том и тех.отдел и менеджеры) не останется в команде с моим компаньоном, а тут же уволится.

Я не хотел, чтобы команда которую я «ковал» расспалась. Поэтому я предложил всей команде перейти в мою новую компанию. На что получил положительный ответ.

Опущу детали самого «расхода». Скажу только факты:

плюсы
Проект который я создавал — остался за мной.
Я набрался опыта создания и развития интернет-компании.
Я получил команду.

минусы
От компании я получил 3500 рублей :) Хотя только стоимость всех активов превышала 150.000 рублей :) (человек переписал всю собственность на другую фирму).
В течение двух-трех месяцев я получал просто огромнеший стресс. «Разборки» продолжались даже в милиции, где якобы на меня была «жалоба» (которой в последствии не оказалось и это был всего-лишь развод, но после жалобы в прокуратуру весь ментовский беспредел против меня закончился, благо нашлись знающие люди, которые подсказали как себя вести).

Про тот 2-3хмесяцевый стресс я могу рассказывать долго и нудно. Но это уже тема отдельного топика :)

Итак, в то время, когда я выходил из первой компании в это же время я создавал новую ООО. Тогда я уже выбрал компаньона, которого я знал уже 7 лет, человек имел опыт руководства (вопросу поиска компаньона я удели уже большое значение, и делал это довольно тщательно, подбирая разные варианты). В итоге я очень рад, что я угадал со своим выбором и теперь у меня чудесный компаньон. Это важно.

ООО открыл, компаньона нашел, команду перетащил. Все готово. Дальше была длительная работа над проектом. Улучшение, работа над лояльностью аудитории, поиск новых клиентов, работа со старыми (хотя со старыми было сложно, т.к. старый компаньон постоянно вставлял палки в ворота) и так далее и тому подобное.

Так же за время работы (новая моя компания существует уже c середины 2007 года) открыли еще 3 новых интернет-проекта (городской сайт, медицинский портал, сайт про бытовые услуги). Создали приличное количество сайтов для наших клиентов, проводим различные акции (про первую я писал в этом хабратопике, про вторую акцию тоже скоро напишу, на сл.неделе у нас она пройдет).

За это время стали достаточно известной и популярной компанией в Нижнем Новгороде (известной, в первую очередь, своими собственными проектами).

И не смотря на кризис и некоторые проблемные вопросы (про это тоже хабратопик отдельный) в целом в нашей компании все позитивно и хорошо :)

Добавлено позже:

Судя по комментариям не хватает конкретики в моем топике. Добавляю в топик цифр :)

Про капиталовложения:
На самом деле чтобы открыть интернет-компанию больших капиталовложений не нужно. Другое дело ты должен знать, что ты каждый месяц сможешь людям зарплату платить. И вот эта часть у меня вопросов не вызывала — менеджеры продают рекламу, сайты — все нормально.

Изначально потратили около 10 тысяч (рублей) на регистрацию ООО. Еще тысяч 40 потратили на 5 компов, столов и стульев. В течение 2х месяцев «легализовали» винды и прочий софт :) И тысяч 15 (вначале) тратили на офис. Тысяч 7 на установку номера\интернет. Итого на все про все потрачено вначале было около 70 тысяч делим на двоих, получается по 35 тыс с человека. А это не такая уж дикая сумма :)

Конечно первые два месяца работали в небольшой минус, и потом пол-года работали в ноль, но потом потихоньку все расходы были покрыты. Если бы не кризис вообще все было бы замечательно :) Но и сейчас все достаточно хорошо.

Не могли бы вы раскрыть другие расходы зарплаты и т.п.?
Раскрываю :)
Хорошо :) Учтите только, что это было в первые месяцы, сейчас, спустя 2,5 года все по-другому.
Я+Компанон (он же бухгалтер и другое) = 0 рублей
Программист 1 = 12000 р.
Программист 2 = 9000 р.
Дизайнер = 12000 р.
Менеджер 1 = 5000 р.+15%
Менеджер 2 = 5000 р.+15%
Позже появился «приходящий» бухгалтер = 5000 р.
Итого (без бухгалтера, т.к. он появился позже): 43000 р. (не считая % менеджеров).

В среднем в месяц наш проект приносил на то время 50-70 т.р.

Нескромный вопрос но более интересна конкретика. Чистая прибыль в месяц. Издержки. Оборот. Структура доходов. Динамика.
Отвечаю:

В первый месяц работы чистая прибыль: -20. Сейчас по разному от 30 до 100. Но у нас все же еще процесс развития компании.
Оборот — около 200-300.
Из них: реклама — 65%, создание сайтов — 25%, другое (фирм.стиль и прочее) — 10%.

Издержки: зп (сейчас около 150), офис (сейчас около 10), хостинг (2000 р.\месяц), интернет\телефон (около 7000), всякая мелочь (канцелярка, вода, и т.п. около 1000-2000 в месяц).

Кратенько но ёмко :)

Про критический момент расставания с бывшим компаньоном.
После того, как мы расставили точки на i, то что мы расходимся, однажды меня приглашают в ОБЭП района, где раньше был офис. Якобы по какому-то пустяковому вопросу. Сказали время, сказали офис.

Пришел в положенное время. Зашел в офис. Там было около 3 ОБЭПовцев. Мол проходите, садитесь. И понеслось. Один из этих гм… людей, подходит к двери и закрывает на ключ (!!!) с внутренней стороны. И начинается. Мол на самом деле мы тебя развели, пригласили мы тебя совершенно по другому вопросу, «малыш» (с распальцовкой, все дела). И начинают играть в хорошего и плохого полицейского. Один значит все время пугает — мол да на тебя заявление лежит от такого-то, а так же от такой-то компании (и показывают якобы заявление от той компании — как оказалось это тоже была подстава). Да мол ты сядешь на 3 года (спрашивается за что?..). Да ты такой-сякой. Да если не будешь с нами сотрудничать, мы тебя на двое суток имеем право посадить. Посидишь с друзьями по камере, подумаешь.
Другой который добрый — подумай, стоит ли тебе упираться — считай ты сейчас учишься, закончить высшее образование не сможешь. И че-то еще с понимающим видом и делая вид что меня «защищает» перед своим товарищем. Вообщем смысл всех слов был — если не сделаешь так, как хочет твой бывший компаньон то тебе пипец.

Затем через часа полтора в дверь кто-то стучит. И впускают моего бывшего компаньона. Дальше не хочется подробно расписывать. Но суть, что с меня потребовали, чтобы я отдал все своему бывшему компаньону, в том числе и мой проект. Договорились, что я подумаю. (А вы бы как поступили, когда вам 2,5 часа помывают мозг спец.люди, угрожая тем что вас с уголовниками посадят на 2ое суток?). И на этом меня отпустили.

Сказать что я был в шоке — это ничего не сказать. Благо есть люди, которые тоже в органах работают. После этой «встречи» я тут же поехал к ним. Они мне сказали что это беспредел. Сказали что нужно писать жалобу в прокуратуру того же района. Толку мало, но таких вещей больше не повториться. Сейчас объясню почему мало толку.

Такие заявления если передаются на высшую инстанцию, то они спускаются вниз. Т.е. если подал бы я в областную прокуратуру, они бы были вынуждены подать в районную. Поэтому подал сразу в районную. А из районной прокуратуры все это передается в ту самую местную милицию. Т.е. по-сути это рассматривают те же, на кого и пишется жалоба. Вот такая бредовая система у нас.

Но тем не менее, начальник этой милиции видимо надавал по шапке тем «ребятам». И от них больше вестей не было. Оказалось, что никакого заявления на меня не было, и это мне причудилось. Примерно такой смысл был официального ответа от той самой местной милиции, вернее ее начальника.

Это был, наверное, один из самых острых моментов. Так же еще была работа со старыми клиентами. Но это уже зависело исключительно от менеджерских способностей. К сожалению большинство клиентов осталось не у нас, но это не было проблемой.

Категория: Бизнес практикум | Просмотров: 339 | Добавил: vaksan |