Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Июнь » 20 » КОМПЬЮТЕРНАЯ ФИРМА: ЗА КУЛИСАМИ. ЧАСТЬ 2
19:42
КОМПЬЮТЕРНАЯ ФИРМА: ЗА КУЛИСАМИ. ЧАСТЬ 2
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

Для начала хочу описать несколько «насущных» вопросов и мелочных проблем для людей, которые уже хотят либо когда-нибудь захотят открыть фирму торгующую комп. техникой.

1. Самая главная фобия и страх продавца и отца основателя
Думаю, не ошибусь, если скажу, что это лицензионный софт и всё что с ним связано.
Но что меня всегда удивляло, так это то, что люди ставили лицензионный Windows у себя на фирме и думали, что поймали бога за бороду и оградили себя от всей напасти в фуражках и даже масках. А то, что комп кишит прочим пиратским софтом от WinRar-а до CorelDraw, как будто и вовсе не имело значения. Когда вас будут проверять, то посмотрят на всё, а не только Windows.

Кстати, учтите, что покупая винду, нужно обязательно иметь на неё приходные документы, ибо сама наклейка еще не свидетельствует о её законности — нужна расходная накладная.

Но вот есть рецепт, как от этого всего защититься именно компьютерной фирме. У мелкософта есть программа для партнеров Microsoft Action Pack Microsoft Action Pack
Суть примерно такая:
1. Вы становитесь партнером мелкомягких – для этого нужна простая регистрация.
2. Потом вам нужно будет пройти в онлайне детский тест.
3. После этого уплатить по счету 350 $. На данный момент точную сумму не знаю, но не больше этого.
4. И теперь на протяжении 12 месяцев вам будут присылать посылку со всеми продуктами от Microsoft: Windows 7, Server 2008, MS Office и т.д.

Там содержится около 10-ти лицензий на каждый отдельный продукт. То есть для небольшой фирмы подойдет полностью. Вы обзаведетесь законным лицензионным софтом. И можете никого не бояться.
И еще раз повторюсь, цена этого добра 350уе в год. Хотя на первом году роботы можно не переживать – вы вряд ли будете интересны какой-либо проверке. А уже когда раскрутитесь, то сможете себе позволить это удовольствие.

Но этот вариант только для фирм торгующих компами – иным он не подходит.

Еще один вариант: Linux. Но это в случае, если вы сами в нем разбираетесь. А брать отдельного человека под это дело, будет более ущербно для вашего кармана, чем платить три сотни зеленых в год.

Остальной же софт использовать либо бесплатный, либо Portable версии, которых валом в инете. У меня портабельными были Photoshop, Corel, 1C, TC – вроде и всё.

И тогда вам не придётся молиться на ночь и ходить в церковь каждый раз, когда наше правительство решает подсобрать с помощью своих органов на очередные выборы.

2. Money, Money
Много людей спрашивало о деньгах – так что попробую описать в общих чертах. Но это не рецепт к действию и никакая не методология победы на рынке – это просто мой личный опыт.

Поскольку наша фишка в том, что мы не косим бабло моментально, а ищем долгосрочных перспектив, то вы должны являться человеком терпеливым и умеренным в своих потребностях. Хотя бы на определенный период времени. Не стоит сразу проявлять амбиции и скупать кожаную мебель, дорогую мобилку, снимая офис в элитном бизнес центре.

Некоторым захочется взять кредит. Сейчас не буду вдаваться в подробности кредитования, поскольку в данный момент это не актуально. Единственное о чем запомните, чтобы вы об этом знали даже в стельку пьяными: никогда не берите кредит по схеме «аннуитет»! Не смотря на то, что аннуитет кажется более выгодным и очевидным – брать нужно только стандарт либо не брать вообще.

Так вот, деньги. Где же взять? Есть один нехитрый приём, которым можно грамотно воспользоваться.
Новички, будьте уверенны, что после 1-2 месяцев работы с поставщиком по предоплате, вам дадут кредитную линию на 14 дней. То есть если вы взяли товара на 500 баксов 1-го июня, то «по бумагам» до 14 июня ваш долг будет 0 уе. А 15 июня уже будет 500уе. Кто умеет хоть каплю считать, тот сразу поймёт, что это фактически беспроцентный кредит за чужой счет. Нужно лишь быть уверенным в своём обороте.

Например, после первого года жизни ваша фирма имеет оборот 3тыс. уе в месяц. Это значит, что вы можете спокойно потратить 1500 уе «налево», а лучше на раскрутку фирмы. И пока оборот растет, вы можете 50% от оборота фактически потратить на себя. Хотя желательно не превышать порога 30% — тогда к вам даже вопросов ни у кого из поставщиков не появится. Но упаси аллах сбавить обороты – сразу полезут долги и тогда станет плохо.
Эта информация будет полезна лишь сомневающимся новичкам, ибо уже работающие в торговле люди просекают эти фишку довольно таки быстро, хотя некоторые и притормаживают. Просто будьте уверены, что при должном расчете и упорстве, оборотные деньги у вас появятся – главное, правильно ими воспользоваться.

3. Демпинг
Часто «новички» начинают демпинговать – отчасти это правильно. Такая стратегия привлечет к Вам больше покупателей. Но при покупке они обязаны ощутить, что вы хороши не только ценой. Каждого кто к вам пришел за низкой ценой нужно «обольстить». Хотя демпинг должен быть с кучей рекламы, то есть «агрессивный» — иначе у вас так и будет мало продаж и еще меньше заработка. А это уж чревато последствиями.
Через несколько месяцев начинается плавный подъем цен – при этом часть клиентов отсеивается. Хотя, поверьте, искатели низкой цены вам не друзья. Они являются предателями на торговых просторах.

Но ни в коем случае нельзя переборщить с демпингом. Дело в том, что при такой политике может резко возрасти оборот. А высокий оборот, как упоминалось выше, даст вам возможность тратить эти оборотные деньги незаметно и безнаказанно. Многих такое положение дел расслабляет – ведь кажется, что дела идут вверх, оборот растет, но на самом деле вы будете работать фактически в минус. А каждый проданный компьютер в будущем удорожает ваши расходы на обеспечение работы сервисного отдела.

Многие понимают опасность растущего оборота и низких цен слишком поздно. Я сам был свидетелем краха 2-х фирм, который за 2 года прошли этапы бурного роста, расцвета и резкого увядания, и банкротства.
Хотя потратив часть оборотных денег с умом, а потом подняв цены – можно всё таки очень улучшить свои дела.

4. Кассовый аппарат
Ну, это просто совет. Параллельно с фирмой обязательно откройте предпринимателя на едином налоге.
Тогда и кассовый аппарат не нужен и намного меньше проблем будет с бухгалтерией вашего предприятия, в которой так же не придется вести кассу. Хотя о предпринимателях писали много на Хабре. Главное запомните – оформите предпринимателя. Это здорово облегчит жизнь.

5. Бухгалтерия
Для ЧП вам обязательно потребуется бухгалтер. Но есть момент: все бухгалтера любят ныть, какая у них сложная работа и что им нужен в помощь обязательно старший бух, который будет помогать с квартальными отчетами. Я тоже в своё время на это вёлся, пока во всё не вник.

Это им просто томно от монотонности работы и хочется приукрасить своё существование мниной важностью и трудностью. Нифига сложного там нету. От буха обязательно требуйте умения сдавать квартальные отчеты. Если не умеет пускай учится – ничего сложного там нету: нужно просто нормально вести бухгалтерию и уметь считать.
Конечно же первый год можно раз в квартал платит «помощнику», но если через год ваш бух ноет, что он всё так же не может сделать отчет по ПДВ, налогу на прибыль или в пенсионный– гоните в шею.
На данный момент жизни я лично видел людей, которые благодаря голове и интернету, через 6 месяцев могли сделать любой отчет – учтите. Что до этого они занимались не бухгалтерией. Так что вы платите зарплату – и вы же требуйте отдачи.
Всё это я к тому, что бух на ЧП – оч важная персона. Он может быть причиной очень многих ваших бед и проблем с налоговой.

Собственно говоря, по вопросам читателей всё. Если кому еще что-нибудь интересно – с радостью отвечу.

А вдалеке виднеются пресловутые грабли. По сути это и будет продолжением прошлого повествования, хотя уже не таким интересным.

ОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ГЛУПОСТИ.

Хотя в основном глупость была моя.
Но учтите, что я всего лишь пересказываю то, то было и ни в коем случае никого ничему не учу и не даю глобальных советов. Адекватные люди поймут сразу, что я сглупил и так поступать нельзя было. Мне же потребовалось обжечься, чтобы понять что к чему. Надеюсь, что такой «опыт» будет кому-то полезен.

Итак, по порядку.

В первой части я сознательно опустил некоторые факты, поскольку речь шла о работе фирмы как таковой. Но именно эти моменты и стали причиной «краха».

Если вы вспомните, то фирма начиналась с двух человек: меня и буха. Так вот, бух был моим совладельцем, а самое интересное то, что доки по ЧП были оформлены на него.
Дело в том, что в то время открыть ООО на 2 владельца у нас не получалось по финансам, а ЧП должен был иметь только одного владельца. Поскольку бумагами занимался он, то и решено было оформить на него.
Но мы же были друзьями – вся прибыль 50/50, а бумаги — то фигня. Ведь в то время мы были удивительными людьми, носили радужные очки и верили в справедливость.
Но в нашем мире есть лишь одна справедливость – официальный документ.

Кстати, на Украине сейчас уже можно открыть ЧП на двух и больше владельцев без каких-либо обязательных финансовых вливаний. Так что имейте ввиду.

Проблемы же начались намного позже.

В первый год работы на бухе не было никакой нагрузки – всю же работу делал я, а бумажных движений почти не было. Вот я и по доброте душевной его постоянно отпускал, а сам работал – ведь у меня горели глаза и душа рвалась в бой. То есть я занимался: рекламой, сборкой, доставкой, программингом, клиентами и т.д. Не то чтобы мне вообще не помогали, но совладелец должен делать больше, чем просто принимать входящую бух работу.
Но в моменты молодости можно работать круглосуточно, можно просыпаться в 8:00, а ложиться в 4 ночи, а потом снова с самого утра в бой — силы, здоровья и дури хватает на троих. И в такие моменты эйфория от того, что ты делаешь перекрывает все негативные моменты.

Именно такое положение вещей у нас как-то и укрепилось со временем: я занимаюсь полностью фирмой, а он – бумагами. И то — изредка. Прибыль же 50/50. Возможно, если бы я ставил целью немедленное «снятие» кучи денег, то сразу забил бы тревогу. Но я же был еще совсем милым, добрым и необстрелянным…

После полтора года такой работы, бух попросил взять на работу своего брата – я был не против. Мы как раз в то время искали себе помощника. Ну и работа пошла дальше: развитие, увеличение объемов. Начали появляться еще работники. Но бух работал все реже и реже, да и к тому же ему в помощь мы взяли главного бухгалтера, который раз в квартал помогал с отчетами.
В определенные моменты «прозрения» я начинал возмущаться, что мол ему не мешало бы поработать и на развитие, а не только по факту бухгалтерской работы. На что получал ответ, что мол есть же брат и они как одно целое, – а это значит, что брат как раз таки и замещает собой недорабатывающего совладельца.
В данный момент на те ситуации я смотрю иначе, но тогда меня это устраивало. Но что ж, думал я, у меня хватает прыти, энергии и ума на двоих, ну пускай он себе ленится, но мы же работаем, мы же зарабатываем, денег хватает на двоих – так зачем же жаловаться, ведь все так хорошо. Свой душевный дискомфорт я просто списывал на эгоизм.

Но через 5 лет работы меня реально начала напрягать обстановка: занимаюсь по сути всем, все что есть на фирме от программ до рекламы, почти всё создано мной, я был без отпуска 4 года, мы зарабатываем неплохие деньги и делим прибыль 50/50 с тем, кто в просто отдыхает и не желает появляться на работе.

Поставил вопрос ребром и понял, что фактически ничего не могу сделать. Доки записаны не на меня, предъявить юридически я ничего не могу, а все попытки договориться и любые варианты разруливания сводились к тому, что либо уходи себе, ведь мы тебя не держим, или паши и дальше. Ведь мы же зарабатываем и всем хорошо. Но в это раз, я решил что неспокойствие души было вызвано именно «здоровым» эгоизмом.
И тогда решил все бросить. Просто бросить, оставить отдать. Я все еще был самоуверен и думал, что смогу с нуля выстроить новый бизнес.

В том и знаковость 2008 года, который начался с того, что мы были в наилучшей форме и готовы к новым свершениям: фактически на пике я просто бросил фирму, не взяв оттудова фактически ничего. Оно может в повествовательной форме и читается легко, но сама процедура этого «разрыва» была более, чем неприятна. Сейчас можно много гадать, как можно разрулить ситуацию, но случилось все именно так.
Оттудова и пошли проблемы у фирмы. Поскольку я занимался полностью всем, и все клиенты знали именно меня, то новые люди севшие на моё место перестали их «удовлетворять». Кстати, некоторых клиентов я знал именно по 5 лет, я знал их детей, которые оканчивали школу и им покупали комп, потом они росли, оканчивали универ и уже покупали себе новый комп сами – у нас были оч хорошие отношения со многими. Семейные, я бы сказал.

После моего ухода – дела резко ухудшились. Фирма по инерции двигалась дальше, но инерция в бизнесе не вечна – в нашем мире очень много трения.

Я «зашился» месяцев на 5. Просто отдыхал – денег вроде как хватало. Судьба фирмы меня окончательно перестала волновать после того, как все попытки договориться ни к чему не привели. Они спокойно сами же себя гробили. Бух вообще-то в работе оказался челом специфическим, он прямо таки отталкивал от себя клиентов, вел себя высокомерно и надменно. Оборот упал больше, чем в два раза и продолжал падать. Их судьба была определена.

Я же собирался заняться своей.

ТУПОЙ?? ЕЩЕ ТУПЕЕ!!

Когда-то С. Кинг писал: если вас кто-то обманул, пусть ему будет стыдно, но если вас обманули второй раз, то пусть будет стыдно вам.

Я оказался идиотом в самом негативном смысле этого слова. Сделав для себя все соответствующие выводы на счет бизнеса с партнерами, я решил опять заняться чем-то, в чем я хорошо ориентируюсь – а именно продажей техники.

И тут провидение посылает мне одного старого приятеля. Я думаю у каждого из вас есть такой «приятель»: он вечно что-то крутит, мутит, продаёт, покупает, хорошо «прибазаривает» народ на всякие глупости, его помыслы вечно с каким-то хитрым уклоном, граничащие с мошенничеством, и вы ему постоянно удивляетесь, как он еще до сих пор ходит улыбаясь по территории нашего грешного государства. Он то пропадает, то появляется и вроде даже ведет какие-то дела.
Не знаю каким образом, но этот друг пересекается со мной и закидывает удочку на удачливое дело как раз по теме продажи компов. Поразмыслив, я решаю, что можно попробовать: финансы есть, опыт тоже и я уже вроде как «стреляный», который стоит нескольких нестрелянных.

Будучи якобы «обжегшимся» и уверенным в своей опытности, я делаю четкие доки, юридически описываем все обязанности фирмы и свои в ней, делаем ЧП на двоих с четкой прописью доли каждого. Кроме того, зная о «шаловливых» ручках своего напарника я сразу беру четкий контроль над всеми финансами. Мы стартуем и в первый месяц сразу же выходим на оборот, который равен упавшему обороту фирмы, с которой я ушел.
После 2-х месяцев работы следует небесная кара, за мои «грехи». Карма решила, что если я не понимаю по доброму, то нужно донести мо ума мозга все более жесткими методами. В определенный момент я понимаю, что напарник уж слишком нечист на руку и мер, которые я предпринимал, оказалось недостаточно. «Налево» и безвозвратно ушло много денег, очень много.
Но в этот раз отступать я не собирался. Я умудрился переписать на себя ЧП, оставшись единоличным его владельцем. И «убрать» напарника с работы, ну и вместе с ним в лету канула немалая сумма денег.
И на таком вот развесёлом и буйном коне под звуки маршей и фанфар во славу дурости я въезжаю в кризис 2008 года.

И в сумме все эти злосчастные совпадения вырисовывают очень печальную картину маслом — «Приехали».

На этом сия дивная история фактически и заканчивается. Кроме того, что я жив и работаю в поте лица, чтобы восстановить то, что когда-то было. Только это работа уже не с нуля, а благодаря последнему напарнику, с «минусов». Но как часто говорят старики, было бы здоровье, а там – прорвемся.

УМНЫЕ УЧАТСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Мне же довелось, на своих.
Каждый волен делать выводы сам. Да и могу ли я о чем-то судить, если все мои действия до этого момента привели меня к таким ситуациям. А это значит, что все умозаключения и допущения в то время были неверны. Но будем надеяться, что всё изменилось и я прошел уроки жизни.

Самое главное для меня: практически невозможно построить нормальное дело с партнером. В таких отношениях всегда кто-то будет жертвой, а кто-то иждивенцем. Если вы попадаете в роль иждивенца, то в принципе дело начинать можно. Но в роли пострадавшего не хочется же быть никому.
Разговор только о малом бизнесе, где каждый должен вкладывать пот и кровь.

Если же речь идет о совместном предприятии, где вам и партнеру нужно вложиться по определенной сумме денег и просто следить за делом, то в принципе, мне кажется, что это нормальная ситуация. Вы оба будете просто контролировать бизнес.

Многие советуют не начинать бизнес с родными. Теперь я склонен верить на все 100%. Я представляю, что твориться будет в таких делах, если даже с простым человеком возникает куча проблем.

Возможно, всему виной отсутствие бизнес навыков и деловой хватки, о чем я упоминал прошлый раз.

Ведь любое дело у молодых начинается с энтузиазма. Мы начинаем работать на себя, зарабатывая мелочь. Но часто живем с родителями и нам почти не нужно тратиться на еду и квартиру. Но взрослея, мы становимся самостоятельными, уходим на собственные квартиры, заводим девушек и жен, а то и детей, берем кредиты, покупаем автомобили – деньги для нас становятся необходимостью. И незаметно проходят времена, когда ты старался сэкономить на себе, чтобы вложиться в дело. Когда появляется семья и отдельная жизнь, начинаешь экономить на ком-то, чтобы вложить в семью, начинаешь думать иначе. Тогда партнерство отходит на второй план. И вот тут возможны возникновения трений между партнерами – каждый хочет жить лучше.

Так что с партнером начинать не опасно. Опасности начинаются, когда ваше дело вырастает в нечто более серьёзное.

Вот, собственно говоря, и все грабли. Именно партнерство убило наше начинание.

Я все меньше слежу за их судьбой. 2008 год закончился очень плохо для них. 2009 идет еще хуже и надежд почти не вижу, глядя со стороны. По сути, мне нету дела. С другой стороны жалко 5 лет безвозвратно потерянного труда. Мне кажется, что сейчас с такой отдачей и рвением работать я уже не смог бы. Хотя, наше сердце – насос, мы можем пережить многое.

Прошу понять, что всё изложенное сугубо мой личный опыт. Я никого не пытаюсь учить. Просто возможно вы, в отличии от меня, сможете сделать правильный вывод из чужих ошибок, а не учиться на своих.

Категория: Бизнес практикум | Просмотров: 287 | Добавил: vaksan |