Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Июнь » 20 » СВОЯ ВЭБ-СТУДИЯ: ОТ ИДЕИ ДО ОРГАНИЗАЦИИ
19:38
СВОЯ ВЭБ-СТУДИЯ: ОТ ИДЕИ ДО ОРГАНИЗАЦИИ

Как мы начинали свою деятельность, являясь студентами, откуда брали первые заказы и деньги? К вашему вниманию: краткий рассказ о формировании собственной студии создания сайтов.

Как зарождалась идея

2005 год, мне было 18 лет, я являлся студентом Волгоградского политехнического колледжа, учился по специальности «Вычислительные машины комплексы системы и сети» на 4-ом курсе. О том, что я буду работать в сфере создания/продвижения сайтов я и не предполагал. Увлекался системным администрированием, являлся ярым (!!! очень ярым !!!!!) фанатом Gentoo Linux, занимался боевыми искусствами, играл на фортепиано (да, это все очень странно).

Параллельно с учебой работал системным администратором в одной из местных компаний.
Однажды, одногруппник попросил меня помочь с разработкой сайта, которую ему поручили на работе. Нужно было создать сайт одной косметологической конторе, никаких элементов динамики, голый HTML. Подобрав симпатичный шаблон, я сваял этот сайт за 2 дня. Заказчик остался доволен, и я получил за работу 200 (!) рублей. Недолго думав, я сделал вывод, что зарабатывать созданием сайтов можно и начал развиваться в этом направлении.
Буквально сразу же ко мне подключился мой одногруппник, с которым мы и основали всю нашу деятельность.
У нас не было ни опыта ни базовых знаний, собственно не было ничего, в том числе и денег :) Но были идеи и стремление развиваться.

Нужна была литература. Я приобрел книгу Люк Веллинг, Лора Томсон «Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL». После прочтения мы готовы были горы свернуть и думали, что нам все по зубам.
И так прошло месяца 4.
К тому времени я нашел VDS с предустановленной Gentoo Linux и довольно быстро поднял все необходимое нам окружение.

Первые заказы

Необходим был заказ. Его нашел мой компаньон, нужно было разработать сайт магазина торговли запчастями для отечественных автомобилей. Мы сделали этот сайт за 3 недели и получили 5000 руб. Директору магазина в принципе было на сайт все равно, лишь бы был, и в случае чего он мог на него сослаться. Ежемесячно они оплачивали 500 руб. за тех. обслуживание сайта (по собственной воле кстати), у нас появился первый почти «халявный» поток денег, пусть и небольшой.

Далее была сессия, диплом, поступление в универ. Все успешно прошло, и мы продолжили нашу деятельность.

В универе с нами учился очень талантливый человек в плане дизайна. Мы предложили ему работать с нами, он согласился, и нас было трое.
Нужны были еще заказы.
У моего, на тот момент уже бывшего одногруппника с колледжа имелся бизнес в сфере грузовых иномарок. Ему нужен был сайт, а так же программа для осуществления простого документооборота.
Мы, втроем с радостью взялись за работу, за которую получили неплохую сумму денег. Было решено оформлять нашу деятельность официально.
Я занялся этим вопросом.

Официальная деятельность

ИП или ООО

Выбирав между ИП и ООО было выбрано ИП. Кстати, многие почему-то считают, что ИП это не солидно. У меня очень много друзей, которые осуществляют свою деятельность, как ИП, и дела у некоторых из них будут получше, чем у ООО и прочих правовых форм. Так же и с нами, за всю нашу деятельность я не наблюдал каких-либо проблем.
Для регистрации ИП я обратился в юридическую фирму, которая мне оформила все нужные бумажки, я только 1 раз сходил к нотариусу и оплатил гос. пошлину в банке — 600 руб., по-моему.
Оформление всех документов на регистрацию ИП нам обошлись в 2400 руб.
По времени оформление всех документов заняло около 20 дней.

Расчетный счет

Далее необходимо было открыть расчетный счет. Мы выбрали Сбербанк, по причине его государственности и довольно близкого расположения от моего места жительства.
Все документы на открытие счета нам так же предоставила юр. контора, через которую мы регистрировали ИП.
Открытие счета обошлось в 2300 руб.: 1000 руб. юристам за подготовку всех документов и 1300 руб. за открытие счета в СБ РФ.
Абонентская плата в Сбербанке – 700 руб./месяц.
Обязательно при открытии/закрытии расчетного счета необходимо оповестить об этом налоговую, иначе грозит штраф в 5000 руб.

Имя компании

Это вызвало больше всего проблем. Было перебрано множество вариантов, и мы остановились на «Web++». Почему? Не знаю. Просто пришло в голову, всем понравилось, решили на нем остановиться.

Сайт

Мы начали разработку сайта для себя. Параллельно я проходил курсы поисковой оптимизации, где получил все базовые знания о том, что такое SEO и с чем его едят.
На момент, когда сайт был готов и размещен в сети, я завершил курсы и получил сертификат по SEO. Далее я оптимизировал сайт под целевые запросы, разместил ссылки, и через месяц мы были в ТОП-3 по Google и Яндекс. Параллельно использовали контекстную рекламу. И пошло-поехало. На сайте увеличивалась целевая аудитория и не малая часть конвертировалась в звонки, а далее в клиентов.
«Спайс поступал» © Дюна. Работа была.

Офис

С офисом вышло все шоколадно! По большому везению у меня есть свободная 3х комнатная квартира, которую мы оборудовали под офис. Ну и из этого следовательно никаких затрат на уборщицу, охрану и т.д. Только коммуналка + Интернет на 1Mb.
В сумме в месяц уходит ~ 2000 руб.
Никаких неудобств. Зимой тепло, летом прохладно. С окон вид на реку Волгу. В моменты особой загрузки оставались на ночь.

Техника

Нужно на чем-то работать. Из дома я принес системный блок, мой компаньон принес лазерный принтер. К этому мы докупили:
2 ЖК монитора по 6500 руб. каждый. Итого 13000 руб.
Системный блок – 10000 руб.
Ноутбук – 21000 руб. + планка ОЗУ на 2 ГБ – 1400 руб. Итого 22400 руб.
ADSL модем – 1200 руб.
3 клавиатуры по 300 руб. каждая. Итого 900 руб.
3 мыши по 150 руб. каждая. Итого 450 руб.
Витая пара 50 метров – 250 руб.
Коннекторы 10 штук – 40 руб.

Хостинг

Хостинг мы используем от РУ Центра (http://hosting.nic.ru/)для проектов на PHP и ООО «Дремучий лес» (http://diphost.ru/) для проектов на Python. В собственном сервере пока потребностей ни разу не возникало.

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии мы доверили сторонней бухгалтерской фирме. Это значительная экономия времени за небольшие деньги – 1000 руб./месяц.

Проблемы

Основная проблема, с которой мы чаще всего сталкивались – параллельная учеба в университете. От некоторых, возможно перспективных проектов приходилось отказываться, ввиду нехватки ресурсов времени.
Сейчас учеба окончена, свободного времени стало в разу больше и у нас масса идей для развития.
Тем не менее, даже с учебой, работа была всегда.

Заключение

Вот так мы подняли свое дело, будучи в то время студентами, без опыта, без знаний и без денег.
Главное не бояться пробовать, и все получится.
Прошло несколько лет, образовалась стабильность в доходах, появились постоянные клиенты, которые не дают нам сидеть без дела. Работа доставляет только радость и удовольствие.
Такова коротка история возникновения студии создания сайтов в Волгограде – Web++.

UPD: Открытие собственной студии создания сайтов нам обошлось в ~ 50 000 руб.

Категория: Бизнес практикум | Просмотров: 299 | Добавил: vaksan |