Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Июнь » 20 » ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ
19:24
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ


Порядок расчета и уплаты НДС

НДС — это, наверное, самый простой и понятный налог, но когда я читаю ересь вроде этой или этой, я понимаю, что надо еще раз прояснить как все работает. Так вот, никаких уплат государству «исходящего НДС« и последующего возврата «входящего НДС», не происходит. Вы просто считаете разницу «исходящего НДС« и «входящего НДС» за квартал и уплачиваете ее в бюджет.

При этом уплата налога производится либо полностью, либо возможна рассрочка на 3 месяца. Допустим, сумма налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года составила 30 000 рублей. Вы можете оплатить его полностью до 20 января 2009 года, или же оплатить 3 раза по 10 000 рублей до 20 января, 20 февраля и 20 марта соответственно.

Примечание: вполне может получиться так, что у Вас «входящий НДС» получился больше исходящего, т.е. Вы ушли в минус по налогу на добавленную стоимость. Чисто теоретически это можно делать (называется «НДС к возмещению»), но только после проведения камеральной проверки и соответствующего решения налогового органа.

Спорная догма №1

Чтобы напомнить, процитирую упомянутую догму.

Догма 1. Тем организациям, которые работают на ОСН, при прочих равных условиях, невыгодно работать с организациями на упрощенке.

Дословно, имелось в виду следующее: если есть организация А на ОСН и ей предстоит выбор между поставщиком Б на ОСН, который предлагает свои услуги или товар на сумму X включая НДС, и между поставщиком В на УСН, который предлагает свои услуги на ту же сумму X (НДС не облагается), то организация А в случае выбора поставщика Б заплатит меньший НДС, и, следовательно, предпочтет именно поставщика Б.

Примечание: все, кто комментировал данную догму, считали что стоимость услуг у поставщиков Б и В разная.

В качестве хорошей рекомендации могу посоветовать всегда, до начала отношений, уточнять у Ваших поставщиков, какую систему налогообложения они используют. В отношениях с Вашими клиентами наоборот, обязательно сообщите им, какую систему налогообложения используете Вы.

О сфере услуг и о торговле

В моем понимании сфера услуг — это когда все, что Вы продаете клиентам, делается Вашим трудом и трудом Ваших сотрудников. В этом случае сумма денег А, полученная от клиентов, много больше суммы денег Б, которую Вы заплатили поставщикам услуг (офис, аренда итп). Для просто ты будем считать, что Б = 0. В этом случае на ОСН Вы должны заплатить с суммы А: НДС 18%, налог на прибыль 20%, а также, чтобы деньги оказались у Вас в кармане, еще и НДФЛ с дивидендов 9%. Итого остается примерно 60% от А (грабеж :).

Также Вы можете эти деньги выдать самому себе в качестве зарплаты, тогда с А Вы заплатите тот же НДС 18%, ЕСН 26% и НДФЛ 13%, получится примерно то же самое — 40% уйдет на налоги.

В сфере торговли все по-другому — здесь Б сравнимо с А, то есть Вы купили, например, товар за 100 рублей и продали за 120 и живете за счет этой разницы в 20 рублей (на эти 2 процента и живу :). Тогда Вам зачтется входящий НДС с этих 100 рублей, Ваша прибыль будет составлять 20 рублей, соответственно налог на прибыль тоже будет невелик, а вот остальное придется уже делить на зарплаты, дивиденды и прочие расходы.

Таким образом, важно, что в сфере услуг доходы обычно многократно превышают расходы и нет возможности зачесть НДС, а налог на прибыль придется платить почти со всего дохода, поэтому УСН в сфере услуг намного предпочтительнее.

УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы»

Как было справедливо замечено, такой вариант тоже возможен, но лично я с ним не работал, и, на мой взглад, он менее удобен, чем обычная упрощенка с объектом налогообложения «доходы» (например, ограниченный список того, что можно признать расходом).

Может ли организация оформить всех своих сотрудников как ИП

Чисто теоретически может, в этом случае сотрудник-ИП должен будет сам ежеквартально сдавать налоговую декларацию и платить 6% от своей зарплаты в налоговую инспекцию плюс ежегодный фиксированный взнос в ПФР плюс оплата за обслуживание счета в банке и, возможно, % за получение наличных в банке. При этом организация не платит ЕСН, НДФЛ и достаточно существенно экономит. Вам как сотруднику, это, разумеется, невыгодно — помимо указанных дополнительных расходов, Ваши взаимоотношения будут регулироваться уже не Трудовым Кодексом (самым гуманным в мире :), а Гражданским.

Формально со стороны, придраться сложно (хотя, например, есть статья 11 ТК РФ), но заведомо не рекомендую делать так, если сотрудники являются близкими родственниками учредителей организации, или же это сами учредители (в этом случае дополнительно имеет место аффилированность лиц).

Как часто нужно платить налоги?

Уплата НДС, налога на имущество, налога на прибыль и Единого налога осуществляется раз в квартал. Зарплатные налоги (ЕСН, НДФЛ) нужно уплачивать ежемесячно, до 15 числа следующего месяца. При этом непосредственно зарплата, в соответствии, с Трудовым Кодексом, выплачивается 2 раза в месяц.

Касса и наличные деньги в организации

Сразу скажу, что лично я против использования наличных денег, так как геморрой явно не стоит свеч. Разумеется, законом не запрещается принимать наличные деньги, но во-первых Вам необходим зарегистрированный в налоговой инспекции кассовый аппарат (хотя есть интересная судебная практика на этот счет). Во-вторых, устанавливается лимит кассы, а наличные средства сверх этой суммы необходимо сдавать в банк. В третьих, наличные деньги можно потерять, их могут украсть, они могут оказаться фальшивыми и т.д. Уверен, что Вам это не нужно.

Мы в нашей студии поступаем следующим образом. Наличные деньги к оплате не принимаются, все поступления денег от клиентов — только в безналичной форме (не надо сдавать кассу в банк, деньги сразу оказываются на счете). Для выдачи зарплат наличные деньги не используются — переводы осуществляются на карточки сотрудников (не нужно получать в банке наличные). И самое важное — обязательно выберите банк в котором есть нормальный интернет-банкинг, в противном случае чтобы отправить каждый платеж, придется отправляться в отделение банка.

Серая и черная бухгалтерия

Стоит определиться с понятиями, в моем понимании серая бухгалтерия — это когда в организации есть и белая бухгалтерия и черная, т.е. неучтенные в документах финансовые средства (которые, разумеется, являются наличностью, так как безналичные средства скрыть невозможно :). Так вот, черная составляющая бухгалтерии присутствует почти во всех организациях, так как существует множество расходов, которые Вам придется оплачивать наличными, а никаких документов взамен Вам не дадут.

Что касается черной бухгалтерии, то она просто не отражается в документах, т.е., например, клиент оплачивает Ваши услуги наличными средствами как физическое лицо, никаких документов взамен Вы ему не даете и в своей белой бухгалтерии эту сумму не отражаете. Также превратить безналичные средства в наличные помогает так называемая «обналичка», т.е. заключение договоров и оплата безналом фиктивным поставщикам услуг, которые взамен выдают Вам наличные за вычетом определенного процента.

Категория: Документация | Просмотров: 380 | Добавил: vaksan |